true metal forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » true metal forum » Философия/Религия » Нигилизм и все остальное....


Нигилизм и все остальное....

Сообщений 1 страница 30 из 63

Опрос

Ваше отношение к нигилизму.
Негативное

30% - 4
Положительное

38% - 5
50х50

15% - 2
Печенька

7% - 1
Свой ответ...

7% - 1
Голосов: 13

1

http://s1.uploads.ru/i/h8W2Q.jpg

Terry написал(а):

Нигилизм (от лат. nihil — ничто) — мировоззренческая позиция, выражающаяся в отрицании осмысленности человеческого существования, значимости общепринятых нравственных и культурных ценностей; непризнание любых авторитетов.

Что такое нигилизм.

НИГИЛИЗМ (от лат. nihil — ничто) — в широком смысле — умонастроение, связанное с установкой на отрицание общепринятых ценностей, идеалов, моральных норм, культуры. Термин “нигилизм” встречается в европейской теологической литературе уже во времена средневековья. В 12 в. одна из церковных ересей, выступавших с позиций отрицания догмата о богочеловеческой природе Христа, получила название ереси “нигилизма”. В 18 в. понятие “нигилизм” как аналог отрицания общепринятых норм и ценностей закрепляется в европейских языках (в частности, подобное толкование термина “нигипизм” зафиксировано в “Словаре новых слов французского языка”, изданном в 1801).
    В западной философии термин “нигилизм” появился во 2-й пол. 19 в. и получил широкое распространение благодаря концептуальным построениям А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, О. Шпенглера и ряда др. мыслителей и философов. Шопенгауэр создал нигилистически окрашенную доктрину “буддийского” безразличия к миру Шпенглер рассматривает нигилизм в качестве отличительной черты современной ему эпохи, характеризующейся упадком европейской культуры, переживаюшей период собственного заката, трансформацией ее в стандартизированную, безличную цивилизацию. В философии Ницше представление о нигилизме вырастает во всеобъемлющую концепцию, подытоживающую все европейское историческое и культурное развитие, начиная с Сократа, выдвинувшего представление о ценностях разума, что и явилось, по мнению философа, первой причиной жгилизма, развивавшегося затем на основе “морально-христианского истолкования мира”. “Опаснейшим покушением на жизнь” Ницше считает все основные принципы разума, сформулированные в европейской философской традиции,— единство, цель, истину и др. Под “клевету на жизнь” он подводит и христианство, и всю его историю, ведущую к его самоотрицанию через развитие своего рода культа интеллектуальной честности. Т. о., устойчивая нигилистическая ситуация в культуре Европы формируется благодаря тому, что “истинный мир” традиционных религий, философии и морали утрачивает свою жизненную силу, однако при этом сама жизнь, земной мир не находят собственных ценностей, своего настоящего оправдания. Нигилизм, отвечающий этой глобальной ситуации, не есть, по Ницше, эмпирическое явление культуры и цивилизации, пусть даже и очень устойчивое. Нигилизм — это глубинная логика всей истории Европы, своего рода роковая “антижизнь”, ставшая парадоксальным образом жизнью ее культуры, начиная как с ее рационально-эллинских, так и иудео-христианских корней. Невероятная убыль достоинства и творческой мощи индивида в современную механизированную эпоху только радикализирует действие этой логики и заставляет поставить кардинальный вопрос о преодолении нигилизма. Ницше подчеркивает, что “смертью христианского Бога” нигилизм не ограничивается, ибо все попытки замены Его с помощью совести, рациональности, культа общественного блага и счастья большинства или истолкования истории как абсолютной самоцели и т. п. только усиливают тревожную симптоматику нигилизма, “этого самого жуткого из всех гостей”. Попытку спастись от “обвала” высших ценностей, восстанавливая их секуляризованные имитации, I-biiiuie решительно разоблачает, указывая на “физиологические” и жизненно-антропологические корни нигилизма. В связи с этим современный социализм, по Ницше, есть только апогей указанного измельчания и падения типа человека, доводящий нигилистическую тенденцию до ее крайних форм.
    В понятии нигилизма у Ницше можно различить черты как формального сходства его с идеей коммунизма у Маркса (совпадают даже метафоры “призрака”, бродящего по Европе), так и содержательной переклички с темой “забвения бытия” у Хайдеггера, давшего свое прочтение концепции нигилизма у Ницше. Как “забвение бытия” (Хайдеггер), так и декаданс жизненной силы (Ницше) одинаковым образом начинаются с Сократа и развиваются параллельно в платонизме и в традиции метафизики вообще. В обоих случаях общим маркером преодоления этой “судьбы Европы” выступает профетически проповедуемый возврат к мистико-дионисийской и досократической Греции. Оригинальность Хайдеггера в трактовке нигилизма, этой пугающей “судьбы западных народов”, в том, что он рассматривает его в свете проблемы ничто как “завесы истины бытия сущего”. По Хайдеггеру, недостаточность истолкования нигилизма у Ницше состоит в том, что он “не в состоянии думать о существе Ничто” (Европейский нигилизм.— В его кн.: Время и бытие. М., 1993, с. 74). И поэтому рационализм и секуляризация вместе с неверием не причины нигилизма, считает Хайдеггер, а его следствия. Ницше не может понять нигилизм независимо от метафизики, им критикуемой, потому что сам исходит в его анализе из идеи ценности, мыслящей “существо бытия... в его срыве” (там же, с. 75). В результате он остается в пределах нигилизма и метафизики, будучи, впрочем, “последним метафизиком”. В отличие от Ницше, Хайдеггер связывает нигилизм с проектом Нового времени с его идеей автономного самозаконодательствующего субъекта, ведущей к декартовскому механицизму, необходимому для утверждения господства нигилистического человека над Землей.
    По Камю, история современного нигилизма начинается со слов Ивана Карамазова “все позволено”, раз нет Бога. Понятие нигилизма анализируется им в связи с темой “метафизического бунта” (la rйvolte), причем вехами в ее истории выступают романтики, Штирнер, Ницше, Достоевский. “Нигилизм,— подчеркивает Камю,— не есть лишь отчаяние и отрицание, но прежде всего воля к ним” (L'homme rйvolte.— “Essais”. P., 1965, р. 467).
    Новый этап в интерпретации понятия “нигилизм” в общественно-политической мысли Запада был открыт в 1960-е гг. и связан с именами Г. Маркузе, Т. Адорно и др. последователей франкфуртской школы. В западной философии, в мировоззрении “новых левых” и художественного авангарда 1960—70-х гг. понятие нигилизма оказалось тесно связано с инспирированной фрейдизмом идеей потенциальной независимости природного “я” от подавляющей его культуры, с анархическим протестом леворадикальных и авангардистских кругов против “репрессивной культуры” и “одномерности” личности. В наши дни понятие нигилизма широко используется критиками современной цивилизации в целом или отдельных ее сторон, напр. австрийским философом и публицистом В. Краусом, различающим социально-политический, психолого-невротический и философский нигилизм, причем все его виды взаимно поддерживают друг друга, усиливая свои негативные последствия и создавая тем самым что-то вроде порочного круга нигилизма. Различные формы нигилизма, по Краусу, связаны с упадком чувства вины и личной ответственности в век господства научно-технической картины мира, а также и с тем, что в структуре внутреннего мира современного человека недостаточно влияние сверх-“Я” как противовеса для безудержных вожделений индивида. Современный нигилизм, считает Краус,— это традиционный нигилизм, описанный в философии и литературе 19 в., плюс невротические его проявления, во многом характерные именно для сегодняшнего дня. Новая идололатрия, напр. рынка, также ведет к усилению разнообразных нигилистических тенденций, представляющих угрозу для свободы, достоинства и выживания человека.
    Лит.: Marciise H. One-dimensional Men. Boston, 1964; Idem. Essay on Liberation. Boston, 1969; Nihilismus. Die Anfange von Jacobi bis Nietzsche, hrsg. von D. Arendt. Köln, 1970; Der Nihilismus als Phänomen der Geistesgeschichte, hrsg. von D. Arendt. Darmstadt, 1974; Denken im Schatten des Nigilismus, hrsg. von A. Schwan. Dannstadt, 1975; Weier W. Nihilismus. Paderbom, 1980; Kraus W. Nihilismus heute oder die Geduld der Weltgeschichte. W, 1983.
    НИГИЛИЗМ В РОССИИ. В России термин “нигилизм” впервые употреблен Н. И. Надеждиным в опубликованной в 1829 в “Вестнике Европы” статье “Сонмище нигилистов”. Несколько позже, в 30—40-х гг. 19 в., его использовали Н. А. Полевой, С. П. Шевырев, В. Г. Белинский, М. Н. Катков и ряд других русских писателей и публицистов, при этом употребляя термин в различных контекстах. С ним были связаны как положительные, так и отрицательные моральные коннотации. М. А. Бакунин, С. М. Степняк-Кравчинский, П. А. Кропоткин, напр., вкладывали в термин “нигилизм” положительный смысл, не видя в нем ничего дурного. Ситуация изменилась во 2-й пол. 19 в., когда термин “нигилизм” приобрел качественно новый и вполне определенный смысл. Нигилистами стали именовать представителей радикального направления разночинцев-шестидесятников, выступавших с проповедью революционного мировоззрения, отрицавших социальные (неравенство сословий и крепостничество), религиозные (православно-христианская традиция), культурные (“официальное мещанство”) и иные официальные устои общества до- и пореформенной России, общепринятые каноны эстетики и проповедовавших вульгарный материализм и атеизм. Отличительной особенностью российского нигилизма становится попытка в области осмысления социальных феноменов опереться на естественнонаучную теорию дарвинизма и экстраполировать ее методологию на процессы эволюции социума (человек есть животное; борьба за существование — основной закон органического мира; ценно и важно торжество вида, индивид же есть величина, не заслуживающая внимания). Рупором подобным образом понимаемого нигилизма в России нач. 60-х гг. 19 в. становится журнал “Русское слово”, ведущую роль в котором играл Д. И. Писарев. При этом, правда, сам Писарев игнорировал термин “нигилизм” и предпочитал именовать себя и своих единомышленников “реалистами”.
    Повсеместное распространение подобное толкование термина “нигилизм” получило с выходом в свет в 1862 романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”, главный герой которого “нигилист” студент Базаров отстаивал мысль о том, что “в теперешнее время полезнее всего отрицание”, и выступал с разрушительной критикой социального устройства, общественной морали, образа жизни господствующих слоев российского общества. Впоследствии русская литература дала целую галерею образов нигилистов от Рахметова и Лопухова в произведениях Чернышевского (где образы нигилистов-революционеров были выписаны с большой симпатией) до явных антигероев в романах Достоевского, Писемского, Лескова и др. Во 2-й пол. 19 в. термин “нигилизм” активно использовался правоконсервативной публицистикой для характеристики представителей революционного народничества 1860—70-х гг. и русского освободительного движения в целом.
    Новую страницу в истории истолкования феномена “русский нигилизм” открыли в первые десятилетия 20 в. С. Л. Франк и Н. А. Бердяев. Франк в статье “Этика нигилизма” (сб. “Вехи”, 1909) объявил “нигилистический морализм” основной чертой духовной физиономии русского интеллигента, первым русским нигилистом назвал Петра I, большевиков же охарактеризовал как выражение “универсального отрицания”. Характеризуя русский нигилизм, Бердяев различал его узкий (“эмансипационное умственное движение 60-х гг.”) и широкий (течения мысли, отрицающие “Бога, дух, душу, нормы и высшие ценности”) смыслы (“Истоки и смысл русского коммунизма”). Считая русский нигилизм религиозным в основе своей феноменом, Бердяев, однако, определяет его истоки противоречивым образом, считая их то православными, то гностическими. Нигилистическая ментальность, заявленная в образах Базарова, Рахметова и др., трансформируясь в ходе исторического развития, продолжается в русском коммунизме, где она, в частности, приобретает некоторые черты богоборчества в духе вульгаризированного Ницше, напр. у М. Горького.
    Нигилизм в России — это не идеология или мировоззренческая концепция; это специфическая социально-психологическая, как правило неотрефлексированная, установка, особый способ реагирования на самые разные феномены общественной жизни, отличающийся гипертрофированной категоричностью, “тотальностью” отрицания, отрицанием недиалектическим, когда в отрицаемых явлениях не признается и не принимается ничего позитивного, рационального; нигилизм, как правило, выражается в уничижительных, обличительных и даже ругательных терминах; он враждебен всякому компромиссу. Свои нигилисты того или иного рода имелись в самых разных общественных движениях и течениях мысли, но гл. о. феномен нигилизма был характерен для крайне лево- и праворадикальных направлений. В леворадикальных и революционных кругах 19 в. нигилизм наиболее ярко проявился у публицистов “Русского слова” во главе с Писаревым и в “анархистском” движении, в 20 в.— в анархо-синдикализме и в таком антиинтеллигентском движении, как “махаевщина” (В. К. Махайский и др.), в первые годы советской власти в пролеткультовском движении. На правом фланге спектра общественных движений в России 19 В. явно нигилистические мотивы были особенно характерны для выступлений и сочинений редактора обскурантского журнала 40-х гг. “Маяк” С. О. Бурачека, издателя не менее обскурантского журнала 60-х гг. “Домашняя беседа” В. И. Аскоченского, для Константина Леонтьева, идеологов черносотенного движения нач. 20 столетия.
    Лот.: Катков М. О нашем нигилизме. По поводу романа Тургенева,— “Русский вестник”, 1862, № 7; ГогоцкийС. Нигилизм,— Он же. философский лексикон, т. 3. К., 1866; Де-Пуле М. Нигилизм как патологическое явление русской жизни.— “Русский вестник”, 1881, № 11; Пион И. Нигилисты и нигилизм. М., 1886; Страхов И. Н. Из истории литературного нигилизма 1861—65. СПб., 1890; Ачексеев А. И. К истории слова “нигилизм”.— В кн.: Сборник статей в честь акад. А. И. Соболевского. Статьи по славянской филологии и русской словесности. М.—Л., 1928; Боровский В. В. Базаров и Санин. Два нигилизма.— Соч., т. 2. М., 1931 ; Степняк-Кравчинский С. М. Нигилизм.— Он же. Подпольная Россия. М., I960; Новиков А. И. Нигилизм и нигилист. Опыт критической характеристики. Л., 1972; Достоевский Ф. М. Господин Щедрин, или Раскол в нигилистах.— Собр. соч. в 30 т., т. 20. Л., 1980; Козычин Б. П. Два слова о слове “нигилизм”,— Он же. Литература и история. Сб. статей. М., 1982; Karlowisch N. Die Entwickelung des russischen Nihilismus. B., 1880; Oldenberg K. Der russische Nihilismus von seinen Anfängen bis zur Gegenwart. Lpz., 1888; Coquart A. Dmitri Pisarev (1840—1868) et idéologie du nihilisme rosse. P., 1946; Hi/igley R. Nihilists. Russian Radicals and Revolutionaries in the Reign f Alexander 11 (1855—81), 1967; Lubomirski J'. Le nihilisme en Russie. P.,1979.
    В. П. Визгни, В. Ф. Пустарнаков, Э. Ю. Соловьев

Классификация

Философская позиция, утверждающая, что бытие не имеет объективного смысла, причины, истины или ценности;
Мереологический нигилизм — философская позиция, согласно которой объекты, состоящие из частей, не существуют;
Метафизический нигилизм — философская теория, согласно которой существование объектов в реальности необязательно;
Эпистемологический нигилизм — отрицание знания;
Моральный нигилизм — метаэтическое представление о том, что ничто не является моральным или аморальным;
Правовой нигилизм — порожденное социальной средой активное или пассивное отрицание прав личности, а также установленных государством норм и правил поведения, препятствующее прогрессивному развитию общества и способное стать источником для совершения противозаконных деяний

Что вы думаете по поводу сабжа?
Насколько вы соотносите себя с сабжем?
Печеньку хош?

А вообще ищу литературу узконаправленную именно на нигилизм, экзистенциальный и моральный. Мож кто знает?


Отрицаю нигилизм.

0

2

Varg написал(а):

Отрицаю нигилизм.

Потому что.... ? ну?

,,,

http://img.1001mem.ru/memes/931000/930033.jpg

0

3

Terry написал(а):

Потому что.... ? ну?


Потому что отрицание любого отрицания - моя жизненная позиция. Тут как бы все незамысловато.

0

4

отрицать осмысленность человеческого существования - значит знать, что смысла в нем нет. но человек ещё далек от того, чтобы дать ответы на эти вопросы. так что сабж порожден отчаянием и самодеструкцией, а не желанием найти ответы. тем не менее в искусстве он бывает очень притягателен

0

5

Merz написал(а):

отрицать осмысленность человеческого существования - значит знать, что смысла в нем нет. но человек ещё далек от того, чтобы дать ответы на эти вопросы. так что сабж порожден отчаянием и самодеструкцией, а не желанием найти ответы. тем не менее в искусстве он бывает очень притягателен


Это как ответ на вопрос "Есть ли Бог?" - Ответ "А ты докажи, что нет!"

0

6

Это как ответ на вопрос "Есть ли Бог?" - Ответ "А ты докажи, что нет!"

замечательный ответ по-моему) порождающий поиск новых ответов, заключающий в себе суть эволюции

0

7

Merz написал(а):

замечательный ответ по-моему) порождающий поиск новых ответов, заключающий в себе суть эволюции


Однако совершенно противоречащий правилам нормального спора - доказывать надо существующее положение, а не отрицание этого положения)

0

8

Что-то мне фраза вспомнилась из "Большого Лебовского", - "Какие вы нахуй нигилисты? Нытики ебучие!"
С философско-познавательной точки зрения, это интересна штука, но как жизненная позиция, закл. в отрицании морали и прочее, это уже снобизм какой-то, средство для оправдания самого себя как мудака.

0

9

Однако совершенно противоречащий правилам нормального спора - доказывать надо существующее положение, а не отрицание этого положения)

а в чем противоречие то? разве кто-нибудь может доказать что бог есть или его нет? тут нечего отрицать или доказывать, это вопрос веры, а вера не предмет для спора

0

10

Merz написал(а):

а в чем противоречие то? разве кто-нибудь может доказать что бог есть или его нет? тут нечего отрицать или доказывать, это вопрос веры, а вера не предмет для спора


Вера - не предмет для спора??? Тут ты явно ошибаешься - да и разве вокруг когда - нибудь утихнут религиозные споры?))
Вообще, по идее - выдвинул терему  -  Бог есть, докажи. А почему-то всегда вопросы веры возводятся в ранг аксиом.

Katbert написал(а):

Что-то мне фраза вспомнилась из "Большого Лебовского", - "Какие вы нахуй нигилисты? Нытики ебучие!"


Согласен.

0

11

Вера - не предмет для спора??? Тут ты явно ошибаешься - да и разве вокруг когда - нибудь утихнут религиозные споры?))
Вообще, по идее - выдвинул терему  -  Бог есть, докажи. А почему-то всегда вопросы веры возводятся в ранг аксиом.

что-то у тебя два предложения противоречат друг другу. если человек верит, то ему не нужны доказательства, в этом вся суть веры. в противном случае это фанатизм и мракобесие

0

12

Merz написал(а):

сли человек верит, то ему не нужны доказательства


Почему? Я верю, что моя моя машина довезет меня из пункта А в пункт Б, но мне нужны доказательства и поэтому я иногда отгоняю ее на профилактический техосмотр, кто скажет, что это фанатизм и мракобесие - пусть первый бросит в меня камень!

0

13

не знаю о том вы вообще трете или нет. Нигилизм прост как прямая линия. И не надо делать ударение на слово "отрицание" - это как то глупо. Мы не отрицаем смысл жизни, мы знаем что его нет.

1 - В жизни\реальности нет смысла. Каждый кто говорит иначе просто придумали себе смысл и находятся в состоянии бреда. Никто не заставляет тебя быть нигилистом, потому что эта вера (в ничто) по меньшей мере не эффективна. Если б нигилист все время осознавал что реальность и жизнь бессмысленны, то он бы просто впал в кому, перестал двигаться и умер (ну нет же смысла). Это исходит так же из ощущения незначительности человечества на фоне вселенной.

2 - Нет добра и зла. Кто-то кого то убил, это как камешек с горки скатился или листек с дерева слетел. Почему я не убиваю направо и налево? Потому что я не хочу последствий и человеческие чувства не дают мне этого сделать, потому что я знаю что у этого человека есть родные и пр и пр. Но реальность такова что ты хоть перебей 1000 человек, это ничего не будет значить - все равно что в лесу упало дерево или торнадо испортил урожай. В силу своей человечности мы не можем не сочувствовать и для нас это значит "плохо" и пр.

3 - На счет бога нигилистические взгляды я не знаю, ну понятно что мы против дебильного религиозного бога, который ничего общего с истиной не имеет и является таким же плодом воображения человека, как смысл, добро и зло.

0

14

Terry написал(а):

не знаю о том вы вообще трете или нет. Нигилизм прост как прямая линия. И не надо делать ударение на слово "отрицание" - это как то глупо. Мы не отрицаем смысл жизни, мы знаем что его нет.

1 - В жизни\реальности нет смысла. Каждый кто говорит иначе просто придумали себе смысл и находятся в состоянии бреда. Никто не заставляет тебя быть нигилистом, потому что эта вера (в ничто) по меньшей мере не эффективна. Если б нигилист все время осознавал что реальность и жизнь бессмысленны, то он бы просто впал в кому, перестал двигаться и умер (ну нет же смысла). Это исходит так же из ощущения незначительности человечества на фоне вселенной.

2 - Нет добра и зла. Кто-то кого то убил, это как камешек с горки скатился или листек с дерева слетел. Почему я не убиваю направо и налево? Потому что я не хочу последствий и человеческие чувства не дают мне этого сделать, потому что я знаю что у этого человека есть родные и пр и пр. Но реальность такова что ты хоть перебей 1000 человек, это ничего не будет значить - все равно что в лесу упало дерево или торнадо испортил урожай. В силу своей человечности мы не можем не сочувствовать и для нас это значит "плохо" и пр.

3 - На счет бога нигилистические взгляды я не знаю, ну понятно что мы против дебильного религиозного бога, который ничего общего с истиной не имеет и является таким же плодом воображения человека, как смысл, добро и зло.


Прикиниь. Есть одно НО. Все это, ваша субъективщина, как и моя, и других людей на этом форуме, не более чем. Весь фишнячок в том, что я в жизни-то как раз вижу смысл, а нигилисты нет. При этом, ты не можешь утверждать однозначно что его нет, т.к. есть те, кто считают иначе.

Отредактировано Inferno-Hell (14-07-2012 21:50:43)

0

15

Inferno-Hell написал(а):

При этом, ты не можешь утверждать однозначно что его нет, т.к. есть те, кто считают иначе.


Но они могут считать, что ты просто ошибаешься. Так что ты хотел сказать-то?

0

16

Varg написал(а):

Но они могут считать, что ты просто ошибаешься. Так что ты хотел сказать-то?


Считать? Да, но, не утверждать, т.к. опять же, все это не более чем субъективный взгляд разных людей не мироздание.

Отредактировано Inferno-Hell (14-07-2012 22:50:36)

0

17

Inferno-Hell написал(а):

я в жизни-то как раз вижу смысл,

Да и это очень хорошо и я не скажу что ты в чем-то не прав, просто реальность, голая, серая атомная как она есть не имеет ни смысла ни добра ни зла. Даже нигилисту что бы выжить приходится придумывать смысл, ставить цели например, но этого недостаточно и он остается при своих взглядах.

Inferno-Hell написал(а):

субъективный

Вот, это ключевое слово. Смыслов очень много для каждого свой, поэтому нигилисты считают что этот смысл мы просто выдумываем.

---------------------------------------------------------------
А если считать и нигилизм субективным, то получается нет правых вообще.
Я помнится раньше думал (сейчас я так не думаю) что если человек слепо верит в свою истину\смысл то его нельзя переубедить и значит в своей суб-ной реальности он действительно прав (то есть прав на все 100%).

0

18

Terry написал(а):

А если считать и нигилизм субективным, то получается нет правых вообще.
Я помнится раньше думал (сейчас я так не думаю) что если человек слепо верит в свою истину\смысл то его нельзя переубедить и значит в своей суб-ной реальности он действительно прав (то есть прав на все 100%).


Знаешь, именно весь смысл в том, что я как раз таки слепо не пытаюсь верить в смысл своей жизни.

0

19

сабж по-моему это такой мостик, протянутый из начала 20-го века в его вторую половину. из нигилизма в экзистенциализм. нигилизм это по-любому переходный этап. не может быть "адекватного" нигилизма, это не гражданская позиция, это радикальный протест. тургеневский Базаров - канонический нигилист, тема в этом персонаже раскрыта чуть более чем полностью

0

20

Merz написал(а):

не может быть "адекватного" нигилизма,

А по-моему вся замечательно адекватно и логично. Я тоже думал раньше что нигилизм - это плохо, до тез пор пока лет в 17 сам не пришел ко всем его основным идеям. И я не пойму чего непонятного. допустим людей бы не существовало. Был бы смысл жизни тогда? Смысл реальности? Зачем нужна вселенная?

Наверное просто потому что в следствие моего биполярного расстройства мне больше чем другим кажется насколько иллюзорны наши мысли и чувства, насколько они готовы измениться в следуйщий же момент. Эта нестабильность мыслей и эмоций преследует меня уже длительное время, поэтому я хорошо понимаю что настоящая реальность лишена этих перепадов, лишена "наших" взглядов. Все то как мы видим мир - искажено нашим сознанием (с этим нельзя поспорить).

Так же как смерч сносит церковь, так и любое человеческое действие в своем чистом виде не имеет ни доброй ни злой окраски Все мораль придумываем мы сами в следствие нашей человеческой природы. (как с этим поспорить??)

0

21

Так же как смерч сносит церковь, так и любое человеческое действие в своем чистом виде не имеет ни доброй ни злой окраски Все мораль придумываем мы сами в следствие нашей человеческой природы. (как с этим поспорить??)

ну да, только нигилист в таком случае говорит: "раз нет морали и Бога, то все возможно, так буду ж я бегать по улице голышом, обмазавшись говном и убивать людей, ведь похуй в принципе". а атеист-экзистенциалист всё же смекает, что неплохо бы, при осознании всего этого безобразия, всей этой свободы, гордо нести человеческое достоинство, со всей его ответственностью
вот палю тут википидею. оказывается Вильгельм Райх рассматривал сабж как защитный механизм:
Понятие нигилизм также анализируется В. Райхом. Он писал о том, что телесные характеристики (сдержанность и напряженность) и такие особенности, как постоянная улыбка, пренебрежительное, ироничное и вызывающее поведение, — это остатки очень сильных защитных механизмов в прошлом, которые отделились от своих исходных ситуаций и превратились в постоянные черты характера. Они проявляются как «невроз характера», одной из причин которого и есть действие защитного механизма— нигилизма. «Невроз характера» — это тип невроза, при котором защитный конфликт выражается в отдельных чертах характера, способах поведения, т.е. в патологической организации личности в целом.

0

22

Terry написал(а):

А по-моему вся замечательно адекватно и логично. Я тоже думал раньше что нигилизм - это плохо, до тез пор пока лет в 17 сам не пришел ко всем его основным идеям. И я не пойму чего непонятного. допустим людей бы не существовало. Был бы смысл жизни тогда? Смысл реальности? Зачем нужна вселенная?

Наверное просто потому что в следствие моего биполярного расстройства мне больше чем другим кажется насколько иллюзорны наши мысли и чувства, насколько они готовы измениться в следуйщий же момент. Эта нестабильность мыслей и эмоций преследует меня уже длительное время, поэтому я хорошо понимаю что настоящая реальность лишена этих перепадов, лишена "наших" взглядов. Все то как мы видим мир - искажено нашим сознанием (с этим нельзя поспорить).

Так же как смерч сносит церковь, так и любое человеческое действие в своем чистом виде не имеет ни доброй ни злой окраски Все мораль придумываем мы сами в следствие нашей человеческой природы. (как с этим поспорить??)


Я могу поспорить. Если Бог есть, то ты задашь ему эти вопросы. Если нет, то... Во-первых, твое утверждение обходится без четкой конкретики, когда ты говоришь: "с этим нельзя поспорить" . Очень, очень много субъективизма в ваших словах...

0

23

Merz написал(а):

ну да, только нигилист в таком случае говорит: "раз нет морали и Бога, то все возможно, так буду ж я бегать по улице голышом, обмазавшись говном и убивать людей, ведь похуй в принципе". а атеист-экзистенциалист всё же смекает, что неплохо бы, при осознании всего этого безобразия, всей этой свободы, гордо нести человеческое достоинство, со всей его ответственностью
вот палю тут википидею. оказывается Вильгельм Райх рассматривал сабж как защитный механизм:
Понятие нигилизм также анализируется В. Райхом. Он писал о том, что телесные характеристики (сдержанность и напряженность) и такие особенности, как постоянная улыбка, пренебрежительное, ироничное и вызывающее поведение, — это остатки очень сильных защитных механизмов в прошлом, которые отделились от своих исходных ситуаций и превратились в постоянные черты характера. Они проявляются как «невроз характера», одной из причин которого и есть действие защитного механизма— нигилизма. «Невроз характера» — это тип невроза, при котором защитный конфликт выражается в отдельных чертах характера, способах поведения, т.е. в патологической организации личности в целом.

Вы очень утрированно высказались по поводу Нигилизма. Собственно, о смысле жизни. Если человек в своей жизни видеть смысл жизни, и, живет "ради" этого смысла, то он в принципе есть. Он не может быть какой либо иллюзией, ибо то, ради чего человек живет и есть "смысл жизни", утрированно конечно...

0

24

вспомнился Базаров из Тургенева, Ницше - сложно отрицать польностью всё - надо много времени (денег) на чтение, умозаключения, размышления.

0

25

Merz, это защитный механизм от депрессии, которая возникает от неверования ни во что. Так у меня например. У меня нет в жизни мотивации, которая бы полностью затмевала все неприятности, или цели которая бы меня подстегивала все время. У меня нет кумиров или авторитетов, потому что ошибаются все и нет идеальных людей. Ну еще много логических выводов. Но я бы если чесно лучше бы верил в бога или любовь. Но я не могу в это верить потому что это не так. Я могу опровергнуть все что люди называется смыслом. В реальности нет смысла.

Inferno-Hell написал(а):

"с этим нельзя поспорить" . Очень, очень много субъективизма в ваших словах...

Я сказал, что все то как мы видим мир - искажено нашим сознанием. Разве с этим можно поспорить или нужно доказывать??? Я могу объяснить если хочешь. Лан, просто: мы не видим в рентгеновских лучах, так? Значит мы не видим часть реальности которая существует, которая могла бы повлиять на наше мировоззрение, а значит, любое человеческое суждение об истиной реальности основанное на человеческом восприятии не может быть верно. Только забыв и отбросив нашу человеческую природу мы сможем познать реальность. Нигилисты уже ее познали отчасти, хотя бы в философском плане, нет смысла и нет морали.

Inferno-Hell написал(а):

Если Бог есть, то ты задашь ему эти вопросы. Если нет, то...

Извини, но помоему ты не дописал предложение. Какой бог? Нет, ты мне скажи как ты представляешь бога? И каким образом я задаю ему вопросы? По телефону?

Inferno-Hell написал(а):

живет "ради" этого смысла, то он в принципе есть.

1000000% ДА, да. Нигилизм относится только к тем несчастным у кого нет этого смысла ради которого бы стоило жить.

Ну и конечно истина, если взять реальность, не обремененную человеческим сознанием, заключается в том что смысла нет.
http://maniabk.com.ar/wp-content/uploads/2012/06/022-300x258.jpg

0

26

Terry написал(а):

Merz, это защитный механизм от депрессии, которая возникает от неверования ни во что. Так у меня например. У меня нет в жизни мотивации, которая бы полностью затмевала все неприятности, или цели которая бы меня подстегивала все время. У меня нет кумиров или авторитетов, потому что ошибаются все и нет идеальных людей. Ну еще много логических выводов. Но я бы если чесно лучше бы верил в бога или любовь. Но я не могу в это верить потому что это не так. Я могу опровергнуть все что люди называется смыслом. В реальности нет смысла.

Я сказал, что все то как мы видим мир - искажено нашим сознанием. Разве с этим можно поспорить или нужно доказывать??? Я могу объяснить если хочешь. Лан, просто: мы не видим в рентгеновских лучах, так? Значит мы не видим часть реальности которая существует, которая могла бы повлиять на наше мировоззрение, а значит, любое человеческое суждение об истиной реальности основанное на человеческом восприятии не может быть верно. Только забыв и отбросив нашу человеческую природу мы сможем познать реальность. Нигилисты уже ее познали отчасти, хотя бы в философском плане, нет смысла и нет морали.

Извини, но помоему ты не дописал предложение. Какой бог? Нет, ты мне скажи как ты представляешь бога? И каким образом я задаю ему вопросы? По телефону?

1000000% ДА, да. Нигилизм относится только к тем несчастным у кого нет этого смысла ради которого бы стоило жить.

Ну и конечно истина, если взять реальность, не обремененную человеческим сознанием, заключается в том что смысла нет.


А причем тут виденье мира и рентгеновские лучи? Ты сильно утрируешь. Я вижу наш мир таким, какой он вокруг меня, и, он не искажен моим сознанием, он таков, какой он есть. "Философский план" и рентгеновские  лучи - немного разные вещи. Сопоставлять эти лучи и виденье на мире очень глупо. А предложения я не дописал потому, что я в принципе не могу знать что будет после прекращения нашей жизни на этой земле. Я хотел сказать, если Бог есть, то, уверен, задашь ему все интересующие тебя вопросы. А если нет, то ты просто исчезнешь. Короче, порем и узнаем кто прав. =)

0

27

Terry написал(а):

игилизм относится только к тем несчастным у кого нет этого смысла ради которого бы стоило жить.

Вот тут и "прокло" этой философии. Ключевое слово тут "кого". Собственно, если у кто-то не видит смысла дальше жить, то, это не означает, что самого смысла нет.

0

28

Inferno-Hell написал(а):

Я вижу наш мир таким, какой он вокруг меня, и, он не искажен моим сознанием, он таков, какой он есть.


Он для тебя таков, каким ты можешь его познать своими нехитрыми органами чувств. От картины мира ты можешь ими познать не более 1 % мира, ну может еще напридумывать процентов на 5 - но это твой предел.
Остальное тебе непознавамо без специальных ухищерений, но даже с изветными науке приборами мы не можем сказать что познали картинну мира даже на половину.

+1

29

"Некоторые превозносят так называемую Истину, но придают ей слишком много значений; забывая о её зависимости, они доказывают её относительность и парадокс, песня опыта и иллюзии. Парадокс не является «истиной», но «истина» в том, что всё, что угодно, может стать истинным на время". (с) Остин Осман Спейр

0

30

Varg написал(а):

Он для тебя таков, каким ты можешь его познать своими нехитрыми органами чувств. От картины мира ты можешь ими познать не более 1 % мира, ну может еще напридумывать процентов на 5 - но это твой предел.
Остальное тебе непознавамо без специальных ухищерений, но даже с изветными науке приборами мы не можем сказать что познали картинну мира даже на половину.


Поэтому я написал "вокруг меня", чтобы понятнее было.

0


Вы здесь » true metal forum » Философия/Религия » Нигилизм и все остальное....